Порядок приема и рассмотрения обращений

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в Государственном Совете Республики Татарстан


Прием и рассмотрение обращений граждан в Государственном Совете Республики Татарстан осуществляются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Государственного Совета Республики Татарстан.

В соответствии с законодательством граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращения в Государственный Совет Республики Татарстан можно направить:

- по почте на адрес: 420060, г. Казань, пл. Свободы, д.1;

- по адресу электронной почты: letter@gossov.tatarstan.ru; gossov@gossov.tatarstan.ru;

- факсимильной связью по телефону (843) 2921402;

- в форме электронного документа через официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан (Интернет-приемная);

- через персональную страницу депутата Государственного Совета Республики Татарстан на информационном портале «Открытый Татарстан» или на официальном сайте Государственного Совета Республики Татарстан (при обращении к конкретному депутату);

- а также принести лично в Государственный Совет Республики Татарстан по адресу: г. Казань, пл. Свободы, д.1, ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу – до 16.45, кроме выходных и праздничных дней, без перерыва на обед.

Граждане в обязательном порядке указывают:

в письменном обращении:
свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (образец формы обращения);

в обращении в форме электронного документа: свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагают суть обращения. Гражданин вправе прикрепить к такому обращению файлы с необходимыми документами и материалами либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме по почте.

В целях оптимизации работы по рассмотрению обращений рекомендуется указывать наименование структурного подразделения Государственного Совета Республики Татарстан, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица.

Обращения, поступившие в Государственный Совет Республики Татарстан, после регистрации (в течение трех дней) в Отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан передаются руководителю соответствующего структурного подразделения Государственного Совета Республики Татарстан или должностному лицу, которому адресовано обращение.

На обращения с вопросами, относящимися к компетенции Государственного Совета Республики Татарстан и его должностных лиц, авторам обращений направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок рассмотрения отдельных обращений.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственного Совета Республики Татарстан и его должностных лиц, в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.

Информацию о рассмотрении письменных обращений можно получить по телефонам:
- (843) 2676394 , 2676486, 2676487

 

Образец формы обращения (*.doc)