на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 25 ноября 2017
Государственный Совет Республики Татарстан состоит из 100 депутатов. Депутаты Государственного Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением случая,...

статьи 69 и 70 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Схема законодательного процесса
Новые поступившие законопроекты
Законопроекты и стадии их рассмотрения
Итоги законотворческой деятельности
Примерный план законопроектной работы на год
Обсуждение законопроектов
Законы РТ, вступающие в силу в текущем месяце
Источники официального опубликования
Законодательная карта
Порядок судебного обжалования нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом
Бюллетень мероприятий на текущую неделю
Календарный план работы на текущий месяц
План мероприятий по организации работы на год
План мероприятий Государственного Совета РТ по реализации предложений Президента Республики Татарстан, содержащихся в послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету РТ
Международная деятельность
Межрегиональная деятельность
План сотрудничества
Основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления
Список глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан
Депутатские запросы
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
Вы можете задать свои вопросы, заполнив данную форму
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
Все поля обязательные к заполнению
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
Все события
Депутатский корпус
СЫРОВАЦКИЙ Михаил Федорович
 
СЫРОВАЦКИЙ Михаил Федорович
Единый избирательный округ, ТРО ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Все депутаты
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГосударственный Совет Чувашской Республики
Законодательное Собрание Нижегородской областиЗаконодательное Собрание Ульяновской области<!-- __tat__ Законодательное Собрание Ульяновской области -->
Государственный Совет Удмуртской РеспубликиГоссовет Республики Коми
Законодательное Собрание Кировской области Ивановская областная Дума
Архангельское областное Собрание депутатовСамарская Губернская Дума
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края
Дума Астраханской области
Народное Собрание Республики Ингушетия

Парламентские слушания по проекту закона «О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»





20 октября 2016 года в Государственном Совете прошли парламентские слушания по проекту закона «О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». В обсуждении главного финансового закона республики приняли участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов, руководители министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представители судебной власти, общественных объединений, средств массовой информации. Вел парламентские слушания Председатель парламентского Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин. 

Накануне парламентских слушаний проект бюджета республики на 2017 год был рассмотрен на заседаниях всех парламентских комитетов по профильным направлениям, с 22 октября начинаются зональные совещания, на которых бюджетные параметры рассмотрят в разрезе муниципалитетов. Бюджет республики – весомый документ даже в буквальном смысле, поскольку содержит 3 215 листов. 

В этом году Татарстан вновь вернулся к трехлетнему планированию своих расходов и доходов. В прошлом году бюджет республики был сверстан лишь на один год вследствие «высокой волатильности на мировых сырьевых и финансовых рынках». Сегодня ситуация стабилизировалась, и можно думать о 
долгосрочных планах. 

Прогноз социально-экономического развития Татарстана на предстоящие три года, как отметил министр экономики Артем Здунов, составлен на «основе сдержанного варианта макроэкономического прогноза». «Российская экономика частично адаптировалась к современным условиям, в Татарстане также наблюдается позитивная динамика основных макроэкономических показателей, однако геополитическая нестабильность будет сохраняться на протяжении нескольких лет», - объяснил Артем Здунов «сдержанность» прогноза. 

Минэкономразвития России (а именно на цифрах этого ведомства строится республиканский прогноз) ожидает в ближайшие три года умеренную динамику цен на нефть на уровне 40 долларов за баррель. Среднегодовой курс доллара в 2017 году прогнозируется на уровне 65,0 рублей, в 2019 году, согласно прогнозу, курс доллара составит 64,1 рублей за доллар США. Аналитики ждут умеренного замедления инфляции: в 2017 году – 104,9%, в 2018 году – 104,4%, в 2019 году – 104,1%. 

Рост валового регионального продукта в 2017 году, по прогнозу Минэкономики республики, составит 3,1%, в 2018 году – на 4,2%, в 2019 – на 3,1%. На 2019 год составлен прогноз по объему ВРП на уровне 2 трлн. 346 млрд. рублей. 

Объем промышленного производства в 2017 году, согласно прогнозу, составит 2081,1 млрд. рублей. Индекс промышленного производства в 2017 году прогнозируется на уровне 105,1%. Производство продукции сельского хозяйства - в объеме 247,7 млрд. рублей. 

В следующем году, как отметил Артем Здунов, в республике на запланированную мощность выходят ряд производств (Таиф НК, Танеко, КаМАЗ нарастит объемы), это и обусловит рост ИПП. Основная ставка в промышленности, как и прежде, делается на нефтегазохимический и машиностроительный комплексы. 

«А как решается задача импортозамещения?» - поинтересовался у министра Председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев. «Импортозамещение – приоритет любой ведомственной программы, однако это не должно стать самоцелью, мы должны искать выход на внешние рынки», - ответил Артем Здунов и привел в качестве примера производство клюшек. Россия – хоккейная держава, а этот необходимый для игры инвентарь наша страна завозила извне, хотя все необходимое для производства было. Сегодня такое предприятие появилось, но если не будет выходы за пределы Татарстана, производство в конечном итоге станет нерентабельным. 

Объем инвестиций в основной капитал в следующем году составит, согласно прогнозу, 694,1 млрд. рублей. Доля инвестиций в ближайшие три года составит порядка 33,6%. 

Средняя заработная плата в следующем году вырастет на 4,7%, потребительские цены – на 4,9%. Заработная плата в реальном секторе экономики значительного роста не покажет, в бюджетной сфере индексация произойдет по ведомствам в соответствии с дорожными картами. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, Правительство не намерено отказываться от реализации «майских указов». С 1 сентября 2017 года на 4,9% повышаются и стипендии. 

Коммунальные услуги с 1 июля 2017 года вырастут на 6,1%. Этот факт обеспокоил Председателя Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонида Якунина, который обратил внимание профильных ведомств на тот факт, что инфляция заложена в размере 4,9%. «Речь идет о тарифах монополистов, они в обязательном порядке должны будут обосновать свои цифры», - заверил собравшихся Артем Здунов. 

Консолидированный бюджет на 2017 год сверстан, исходя из следующих показателей: доходы - 203 млрд. 324 млн. 280 тыс. рублей, расходы - 210 млрд. 891 млн. 263 тыс. рублей, дефицит - 7 млрд. 566 млн. 983 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на 2017 год - 166 млрд. 786 млн. 327 тыс. рублей, расходов - 174 млрд. 353 млн. 310 тыс. рублей, дефицит - 7 млрд. 566 млн. 983 тыс. рублей. 

Как отметил министр финансов Радик Гайзатуллин, доходная часть республиканской казны по-прежнему пополняется в основном за счет налога на прибыль организаций (38% от общей суммы доходов), налога на доходы физических лиц и акцизов. Кроме того, согласно прогнозам, в 2017 году в бюджет республики поступит налог на имущество организаций в размере 21 млрд. 515 млн. рублей, транспортный налог – в сумме 3 млрд. 521 млн. рублей. 

По сравнению с прошлым годом доходная часть бюджета выросла на 3,9%. Это ниже планируемого уровня инфляции. Но цифра, как подчеркнул Радик Гайзатуллин, четко выверена «вручную», путем встреч с руководителями предприятий и муниципалитетов. 

В следующем году в Татарстане года продолжат действовать пониженные ставки по налогу на прибыль и имущество предприятий, продлено действие пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы». 

Прогноз неналоговых доходов бюджета (от использования и продажи имущества, различные платежи, штрафные санкции и т.п.) составляет на 2017 год 3 млрд. 673 млн. рублей. 

«С 2014 года в республике появилось новое явление – самообложение граждан, - обратился к министру финансов заместитель Председателя Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, - средства идут на благоустройство муниципалитетов, главное – меняется отношение людей. Будет ли продолжено софинансирование программы и в последующие годы?». Ответ Радика Гайзатуллина был однозначным – да, в бюджете на следующий год заложен 1 млрд. рублей. 

Расходная часть бюджета сверстана, исходя из задач, которые заявлены Стратегией – 2030. Традиционно Татарстан принимает социально-ориентированный бюджет, большая часть расходов связана с финансированием социальной сферы. В 2017 году 55% расходов республиканского бюджета (70,1% консолидированного бюджета) будет направлено на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт. Увеличены расходы на сферу ЖКХ и образование. 

Будут профинансированы все 30 президентских программ, работающих в республике. «Сегодня нужно не просто осваивать деньги по этим программам, а думать, насколько они эффективны», - подчеркнул Премьер-министр республики Ильдар Халиков. 

Фракция КПРФ (от имени фракции выступил Артем Прокофьев) посетовала на то, что принятый бюджет и его конечная редакция при исполнении – два разных документа. Парламентарии имели ввиду внесение изменений в бюджет текущего года, направленных на увеличение доходов и расходов. Как правило, в республику поступали дополнительные средства из федерального бюджета. Артем Прокофьев обратил внимание коллег на то, как допсредства расходуются. Например, на национальную экономику в 2014 – 2016 годах расходы (при уточнении бюджета) увеличивались практически вдвое ежегодно. «А на некоторые статьи расходы увеличивали в семь раз», - подчеркнул Артем Прокофьев, и это не статьи образования или социальная политика. 

«В течение 2015 – 2016 годов многие регионы сокращали тот бюджет, который принимался первоначально, - парировал Леонид Якунин, - мы же свой только увеличивали, поскольку каждый раз утверждаем надежный бюджет. Этот подход нужно выдержать». «Думаю, если уж придется вносить изменения в принятый бюджет, то пусть это будет в сторону увеличения доходов и расходов», - поддержал парламентария Ильдар Халиков. 

По разделу «Общегосударственные вопросы» прогнозный объем расходов республиканского бюджета на 2017 год составил 9 млрд. 385 млн. рублей. 1 млрд. 138 млн. рублей планируется направить на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. 

По разделу «Национальная экономика» прогнозный объем расходов на 2017 год составил 27 млрд. 181 млн. рублей с последующим снижением в 2018 – 2019 годах. На ЖКХ в следующем году будет направлено 12 млрд. 823 млн. рублей, охрану окружающей среды - 259,8 млн. рублей. 

Более 50 млрд. рублей в следующем году направят на образование. В последующие два года эти цифры будут только расти. Полностью будет профинансирована программа «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» и еще 10 государственных программ в области образования. 

Сфера здравоохранения в следующем году получит 17 млрд. 410 млн. рублей. На социальную политику в 2017 году направят 33 млрд. 624 млн. рублей. По разделу «Физическая культура и спорт» бюджетные ассигнования запланированы в сумме 3 млрд. 097 млн. рублей. На развитие средств массовой информации из республиканского бюджета будет направлено 1 млрд. 179 млн. рублей. 

Верхний предел государственного долга Республики Татарстан на 2017 год установлен в пределах 103 млрд. 317 млн. 005 тыс. рублей (на 1 января 2018 года). Размер верхнего предела госдолга не планируется повышать на протяжении ближайших трех лет. 

Заключения всех комитетов Государственного Совета и рекомендации участников парламентских слушаний будут обобщены на заседании профильного комитета во вторник, 25 октября, а на ближайшем заседании Государственного Совета Основной финансовый закон республики будет рассмотрен в первом чтении. 

Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова 

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний в Государственном Совете Республики Татарстан по проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»





Трибуна депутата
РАХМАТУЛЛИН  Рауиль Шайдаулатович<!-- __tat__ РӘХМӘТУЛЛИН Рауил Шәйдәүләт улы -->
РАХМАТУЛЛИН Рауиль Шайдаулатович
2018 нче елга һәм 2019-2020 нче елларның планлы чорына республика бюджеты хакында
"Татарстан" радиосы “Депутат каналы” тапшыруы (14 ноябрь, 2017 ел.)
Ссылки
Заседание Президиума Государственного Совета Республики Татарстан 24 ноября 2017 года
К 25-летию принятия Конституции Республики Татарстан
Празднование 100-летия Татарской АССР
Законы Республики Татарстан, вступающие в силу в текущем месяце
Общественная молодежная палата при Государственном Совете
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии
Сегодня
29 ноября 2017
27 ноября 2017
27 ноября 2017
27 ноября 2017
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
30
31
03
05
06
07
09
10
11
12
17
18
19
21
25
26
28
30
01
02
03
Новое на сайте
24 ноября 2017
24 ноября 2017
24 ноября 2017
23 ноября 2017
22 ноября 2017
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Ежедневно пополняемая база официальных документов, принятых в Республике Татарстан
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2017 гг.
Администратор сайта